Всемирный день бортпроводника гражданской авиации

4

Ежегодно 12 июля свой профессиональный праздник — Всемирный день бортпроводника гражданской авиации — отмечают представители одной из самых романтичных специальностей в мире, больше известные нам как стюарды и стюардессы. Об авиации написано немало самых разных заметок в отрывных календарях прошлых лет. Вот некоторые из них:

18 июня 1978 года (отрывной календарь Для женщин). Ко дню медицинского работника на страничке отрывного календаря был размещен небольшой текст, посвященный работе станции санитарной авиации. «Служба наша организована давно,— рассказывает главный врач станции санитарной авиации Минздрава РСФСР А. А. Громов.— География вылетов самая разнообразная. Петропавловск-Камчатский, Мурманск, Грозный, Улан-Удэ, вся Российская Федерация, где у нас имеется свыше 110 отделений и филиалов в разных городах. Это специализированные отделения экстренной и планово-консультативной медицинской помощи. Только в распоряжении нашей станции четыре самолета «Морава»». И действительно, как помогают воздушные перелеты, когда где-то экстренно нужна помощь. «В любое время суток высококвалифици­рованные специалисты могут вылететь на помощь, доставить больного в Москву, отправить необходимые препараты».

fw78_06-18b

11 апреля 1976 года (отрывной календарь Политиздата). Войска ПВО. Сколько же тяжелой ответственности лежит на крепких плечах этих мужественных людей, готовых в любую минуту отразить атаку неприятеля. Вот несколько строк из заметки на календарном листке: «Боевая летопись войск ПВО началась в октябрьские дни 1917 г. Тогда по личному указанию В. И. Ленина рабочие Путиловского завода построили бронеплощадки с зенитными пушками и сформировали боевую команду. Путиловский стальной артиллерийский дивизион стал в нашей молодой армии первым подразделением противовоздушной обороны. Ныне это гвардейский Путиловско-Кировский ордена Ленина зенитный ракетный полк, одна из лучших частей войск ПВО страны… Мужественно и умело сражались воины войск ПВО — зенитчики и летчики, пулеметчики и прожектористы в годы Великой Отечественной войны. Они уничтожили, свыше 7 тыс. самолетов, свыше 1000 танков, много другой боевой техники и живой силы врага. Более 80 тыс. солдат, сержантов и офицеров были награждены орденами и медалями, 92 из них удостоены высокого звания Героя Советского Союза, 29 частей и соединений стали гвардейскими».

plt76_04-11b

А вот на страничке от 17 сентября 1974 года (отрывной календарь Школьника) размещен небольшой рассказ, повествующий о большом подвиге пожарников-десантников, которые за неимением площадок, где мог бы сесть вертолет, совершили десантирование прямо в лесу. Вот небольшой отрывок этого рассказа: «В тридцати километрах от города Аян в Иркутской области случился лесной пожар. Площадок, куда может сесть вертолет с пожарниками-десантниками, нет, поэтому решено высаживать десантников прямо на лес. Помимо экипажа и летчика-наблюдателя Юры Верхотурова на борту вертолета — девять парней. На поясе у каждого — спусковое устройство. Когда вертолет зависает на высоте десятиэтажного дома, Верхотуров открывает дверцу. Первым идет Коля Мельников. Верхотуров берет у него конец ленты, цепляет за кронштейн. Десантник повисает на ленте и, нажав рукоятку замка, быстро скользит вниз. За ним следом — другие. И начинается борьба с огнем. Тяжелая работа: дым, копоть, трещат деревья. Но комсомольцы не отступают…» Отважные люди победили стихию, хоть и далось им это совсем непросто. Но возможно ли это было бы без авиации? Риторический вопрос…

s74_09-17b

13 апреля 1974 года (отрывной календарь Школьника). «Четвертого марта установилась ясная, морозная погода. К полету готовились особенно тщательно, проверяли моторы, приборы. Полетели четверо: командир самолета А. Ляпидевский, второй пилот Е. Конкин, бортмеханик М. Руковский и штурман Л. Петров. Самолет шел над хаотическим нагромождением льдов. К исходу второго часа полета впереди по курсу показался сигнальный дым над льдами. Неожиданно открывается площадка, несколько флагов, обозначающих ее границы, и три человека, раскладывающие посадочное «Т». Долетели до лагеря Шмидта! …Радость челюскинцев трудно было описать. Люди бросились обниматься, целоваться, кричали: «Да здравствует красная авиация!» Радостную встречу пришлось прервать. Пора в обратный путь. Шмидт дал разрешение на взлет. Взвыли моторы. Самолет побежал и оторвался от льда перед самыми торосами». Кто хоть немного знаком с книгой «Друзья в небе», знает, как обстояли дела дальше. В Москву пришла радиограмма от начальника экспедиции О. Ю. Шмидта со словами об успешном окончании ответственной операции.

s74_04-13b

Сейчас невозможно представить себе жизнь без авиации, а ведь были времена, когда летающий транспорт считался вымыслом фантастов. Профессии же бортпроводника уже более 80 лет. Главная их обязанность сегодня — обеспечивать безопасность пассажиров во время полета. Кроме того, стюарды и стюардессы делают все, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно.

(Visited 129 times, 1 visits today)


ПОСМОТРИТЕ ЕЩЁ...