Автомобильный транспорт на службе человечества

5

Ровно 47 лет назад, 19 апреля 1970-го года первый автомобиль «ВАЗ-2101» сошел с конвейера. Жизнь современного человека невозможно представить без удобств, которые нам дарит автотранспорт. Этой теме посвящено немало старых отрывных календарей, когда автомобили были скорее роскошью, нежели обыденной необходимостью.

28 октября 1978 г. (отрывной календарь Для женщин). Небольшая заметка на обратной стороне листка рассказывает о методе Федюнина. «Что это за метод такой?» — наверняка спросят современники. А вот для того, чтобы разобраться в этом, давайте прочтем отрывок из этого текста. «Когда в автокомбинат прибыли панелевозы, Федюнин первым сел за руль новой машины. Многие шоферы с недоверием отнеслись к ним. Ездить по старинке с кузовом было привычнее, но новатора поддержали опытные водители. Костяк будущей бригады появился. Бригадиром стал Е. П. Федюнин. Перед ним встал вопрос, как сделать коллектив дружным, и он предложил на транспорте начать работать по методу бригадного хозрасчета, выдвинутого знатным строителем Н. А. Злобиным». Или вот: «За повышение эффектив­ности перевозок на автомобильном транспорте бригадир Е. П. Федюнин из автокомбината № 29 «МосстройТранса» был удостоен звания лауреата Государственной премии 1975 г.»

fw78_10-28b

Печальная, если не сказать больше, трагическая история на страничке календаря Для женщин за 1987-й год (7 июля) повествует о тяжелой судьбе Антониетты Пикколеллы – женщине с необычайно мужественным характером, которой волей судьбы пришлось пожертвовать своим здоровьем ради содержания семьи. Ее ноги оказались парализованы вследствие работы с клеем, на 90% состоящим из токсичных веществ. А все из-за того, что ее мужа – единственного кормильца в доме, уволили из автомобильного завода.

fw87_07-07b

О составлении инженерно-климатической карты районирования севера СССР для объединения АвтоЗИЛ рассказывается на странице календаря Для женщин от 28 июня 1978-го года. Вот что пишет по этому поводу Мишина Н.: «На ЗИЛе увидели в полученных результатах толковую подсказку для конструкторов. Глядя на эту карту, можно представить, что в каких-то широтах автомобиль выдюжит любые превратности погоды, если только его слегка модифицировать. Для других территорий нужна уже машина с кардинальной перестройкой узлов и агрегатов. «Направо пойдешь—ветер найдешь, прямо пойдешь…» Как перед путником на развилке дорог, карта показывает и районы автомобильных испытаний. На обширной территории географы подыскали своеобразные полигоны с оптимальным сочетанием климатических «капризов»».

fw78_06-28b

«Тишину затерявшейся среди высоких зеле­ных холмов эфиопской деревушки Дурге нарушил шум автомобильных моторов. Два желтых УАЗа с эмблемой Советского Красного Креста — красным крестом и красным полумесяцем на борту — оказались в толпе местных жителей, предупрежденных о том, что к Ним должны приехать советские врачи». Именно такими строками начинается обратная сторона странички отрывного календаря Для женщин от 7 апреля 1978-го года. «БОЛЬНИЦА ПРИЕХАЛА В ДУРГЕ» — так называется заметка, посвященная самоотверженной работе советских врачей в Эфиопии. А ведь не будь автомобилей в то время, возможно, дело могло бы окончиться куда более печально.

fw78_04-07b

Забавная зарисовка художника Черепанова Ю. изображена на лицевой стороне календаря Для женщин от 5 января 1978-го года. Подпись под рисунком: «Зачем я оставил автомобиль у этого знака?». Что такого забавного изображено на этой картинке? Посмотрите сами и все узнаете.

fw78_01-05a

25 апреля 1974 г. (отрывной календарь Школьника). Заметка на обороте листа повествует о международном 400-часовом ралли Лондон-Мехико. Вот что можно прочесть в этом небольшом рассказе: «400 часов за рулем предстояло провести советским гонщикам, участникам международного ралли Лондон — Мехико. Не из легких были эти 26 тысяч километров! Через пустыни и сквозь туманы, по крутым склонам гор и бездорожью проходила трасса марафона. Только самые выносливые, надежные машины могли выдержать такое испытание. В марафоне приняли участие автомобили сорока различных марок, представители лучших автомобильных фирм мира. Среди них — советские «москвичи-412». Это были самые обычные «москвичи» — точно такие, какие сотнями ежедневно сходят с конвейера московского завода им. Ленинского комсомола. Никаких отступлений от государственного стандарта, лишь дополнительные баки для горючего, «каркас безопасности» в кузове да устройства, облегчающие работу карбюратора в условиях высокогорья. И вот финиш! Машины только тринадцати марок пришли к финишу. Среди них и наши «москвичи»».

s74_04-25b

Как видно, автомобильный транспорт уже долгое время стоит на службе человечества. С каждым днем эта техника все более модифицируется, приобретая более удобные формы и обрастая полезными функциями. Но основной задачей его неизменно остается помощь человеку во всякой его деятельности, будь то обычный отдых, повседневная работа или спасение жизни, когда счет идет на минуты. Именно в такие моменты хороший автомобиль раскрывает весь свой потенциал, показывая владельцу неоспоримую полезность.

(Visited 95 times, 1 visits today)


ПОСМОТРИТЕ ЕЩЁ...